Физическая культура

ПАЛЬК Эдуард Александрович

учитель первой квалификационной категории

План-конспект урока гимнастики в 10 классе

 

Цель урока: научить учащихся акробатическим соединениям из 3-4 элементов.

 

Задачи урока:

Образовательная: познакомить с акробатическими соединениями из 3-4 элементов,

повторить лазание по канату на руках и опорный прыжок через козла в длину согнув ноги.

Развивающая: способствовать развитию гибкости и силы обучающихся.

Воспитательная: воспитание волевых качеств и самостоятельности обучающихся.

Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки и правильного дыхания.

 

Время: 45 минут

Место: спортзал

Оборудование: набивные мячи, маты гимнастические, козел гимнастический, мостик гимнастический, гимнастический канат.

План-конспект (zip, 6.72 Kb)

План-конспект урока по  волейболу для 10 класса (юноши)

 

Цели и задачи:

1.        Провести специальные беговые и прыжковые упражнения

2.        Совершенствовать прием мяча, сверху двумя руками в двойках, тройках, по кругу в колонну по одному. У сетки из зоны 6-3-2-6.

3.        Совершенствовать прием мяча снизу, с подачи верхней прямой.

4.        Двухсторонняя игра с выполнением заданий учителя.

5.        Медленный бег 4 мин.

Время: 45 минут

Место: спортзал

Оборудование: сетка волейбольная, волейбольные мячи – 6 шт.

План-конспект (zip, 5.71 Kb)

Требования к уроку с позиций здоровьесбережения

1. Обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.

Двигательная активность учащихся

Двигательная активность учащихся складывается из ежедневной (утренняя гимнастика, подвижные перемены и паузы в режиме учебного дня) и периодической, которая может быть весьма разнообразной. В представленной ниже таблице приведены рекомендованные объемы различных видов двигательной активности для учащихся 1 и 10 классов, разработанные с учетом интенсивности и характера соответствующих видов деятельности. В целом двигательная активность школьника должна занимать не менее 1/5 суточного бюджета времени (за вычетом времени сна и дневного отдыха), а ее структура несколько различается для детей разных возрастных групп. Это связано с тем, что у детей младшего возраста больше доля неорганизованной двигательной активности, но значительно меньше вклад тех ее видов, которые могут быть отнесены к трудовой деятельности. Некоторые виды двигательной активности могут рассматриваться как взаимозаменяемые. Так, например, занятия в спортивных секциях и в некоторых кружках художественной самодеятельности (в частности, танцевальных) могут быть вполне сопоставимы по интенсивности и объему физической нагрузке.

Нужна ли зарядка?

Каждому из вас, ребята, хорошо известно, что по утрам надо делать зарядку. Известно-то известно, но многие ли регулярно выполняют это исключительно важное правило гигиены! К сожалению, нет. Причины всегда находятся: одни говорят, что и рады бы заниматься гимнастикой, но на нее не хватает времени; другие считают зарядку ненужным делом, поскольку и так, мол, достаточно нагружают себя на спортивных занятиях; третьи ссылаются на то, что толку от нее мало, ибо больших мышц она не нарастит; четвертые честно признаются, что делать упражнения лень.
Вот это последнее, я убежден, и есть самая главная причина того, почему большинство ребят увиливают от зарядки. И тем, без преувеличения, наносят себе очень большой ущерб.

Обучение бегу младших школьников на уроках физической культуры

В комплексной программе физического воспитания различным видам беговой подготовки уделено значительное внимание. Это не случайно, поскольку во всем многообразии используемых в физическом воспитании средств нет, пожалуй, другого, которое могло бы конкурировать с, бегом. Он является самым простым, естественным, доступным и всесторонне воздействующим упражнением, позволяющим широко варьировать величину нагрузки на организм.