Материально-техническое обеспечение

Условия питания и охраны здоровья обучающихся

Рациональное питание обучающихся – одно из условий создания здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях, снижения отрицательных эффектов и последствий функционирования системы образования.

Необходимость серьезно заниматься формированием культуры здоровья, в системе образования обусловлена рядом объективных причин:

- фундамент здоровья человека закладывается в детском возрасте, а, следовательно, здоровые интересы и привычки, ценностное отношение к здоровью целесообразно начать развивать именно в этот период;

- в этом же возрасте закладываются и основы здорового образа жизни, как система норм и правил, усваиваемых ребенком в специально проецируемой деятельности;

- школьный период в развитии наиболее интенсивен в формировании ключевых знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья

Несомненно родители стараются привить ребенку элементарные навыки гигиенические культуры, следят за сохранением их здоровья. Но для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни необходима совместная работа школы и родителей.

С детьми в лицее проводятся часы общения, тематические линейки, беседы, собрания с родителями, встречи с медицинскими работниками, где речь идет о здоровье детей и правильном питании.

От правильной организации питания во многом зависит состояние здоровья детей. Поэтому большое значение имеет организация питания в школе, где обучается 671 ребёнок (на 01.09.2017г.), так как большинство из них находятся в лицее 7 – 8 часов (дополнительные образовательные услуги, внеурочная деятельность, подготовка к внеклассным мероприятиям, занятия в кружках).

Соответственно перед коллективом учителей и родительским комитетом лицея стоят следующие задачи:

1) сформировать у ребят 1 – 11 классов основы рационального питания – залога здоровья, как главной человеческой ценности;

2) сформировать у детей представления о необходимости заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;

3) содействовать сохранению здоровья каждого лицеиста через организацию питания в школе;

4) расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей и общественности в укреплении здоровья обучающихся;

5) обеспечить обучающихся через классные часы и интегрированные уроки необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий правильного питания.

Для реализации задач и организации питания детей в лицее директором издан и утвержден ряд документов, разработаны общие положения и методические указания по организации рационального питания обучающихся (на основании Закона РФ «Об организации питания в общеобразовательных учреждениях).

В лицее созданы условия для питания обучающихся. Оборудована столовая: обеденный зал рассчитан на 170 посадочных мест. При организации питания используется фарфоровая и фаянсовая и сортовая стеклянная посуда. Столы и места в зале закреплены за каждым классом, что сокращает продолжительность пребывания детей в столовой. Питание обучающихся в столовой осуществляется по перспективному меню, составленному школьным комбинатом питания.

Важное значение в организации питания имеет строгое соблюдение режима питания. Время приема пищи постоянное и соответствует физиологическим особенностям детей разного возраста.

В столовой организовано дежурство учителей, обучающихся, администрации лицея как в первой так и во второй сменах.

Предварительное накрытие столов осуществляют дежурные -обучающиеся под руководством работников пищеблока. Дежурство в столовой ведется по графику.

Показателем, характеризующим состояние школьного питания, является уровень охвата школьников питанием.

Охват питанием в МБОУ «Лицей №46»за 2016/2017 учебный год составляет 88%, за первую четверть 2017-2018 учебного года – 91%.

В лицее организована работа буфета, где учащиеся могут приобрести буфетную продукцию с 9.00. до 14.00.

64 человека в лицее (на 01.09.2017г) получают  льготное питание на основе требований действующего законодательства РФ.

Здоровье – категория резервов жизни, жизнеспособности человека как целостного существа в единстве его телесных и психических характеристик. Такие резервы, жизнеспособность формируются в процессе воспитания. А это область педагогики. Значит, здоровье – категория педагогическая. Здоровье либо укрепляется, либо утрачивается в процессе воспитания человека в семье и школе.  Приоритетными направлениями в работе педколлектива за последние лет стали:

1. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

2. Воспитание внутренней потребности вести здоровый образ жизни.

Изучаются теоретически и проводятся открытые уроки, тематические воспитательные часы об охране здоровья по таким темам:

1. Выполнение санитарно-гигиенических условий.

2. Комфортное эмоционально-психическое состояние  учеников.

Традиционны в школе ежегодные тематические педсоветы, где проводится анализ всей оздоровительной работы в лицее, выявляются положительные и отрицательные тенденции. Ежегодно в лицее в сентябре месяце проходит тематический контроль «Соблюдение санитарно – гигиенического режима в учебных кабинетах и мастерских». С учащимися проводится разнообразная по тематике и форме санитарно-просветительная работа: беседы с обучающимися, классные часы, общелицейские мероприятия, конкурсы газет, книжек-малышек, рисунков, сочинений. При этом учитывается сезонность и эпидемиологическая обстановка. Так, в осенний период проводится беседы по профилактике простудных заболеваний, гриппа. С техническим персоналом проводятся беседы о санитарном и дезинфекционном режиме.

Проблема здоровья детей в наших руках, и каковы бы социально-экономические условия нас не окружали, беречь здоровье детей наша первоочередная задача.

Здоровье детей сегодня укрепляем путем создания комфортной здоровьесберегающей среды в лицее. Наличие в рекреациях лицея зеленых зон способствует очищению воздуха и создает благоприятный психологический климат.

Вернуться назад