Анализ выполнения Региональной контрольной работы по английскому языку в 8 классах
Дата проведения: 26.02.2019г.
Цель проведения: оценить уровень освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса английского языка и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения обучающихся. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты региональной контрольной работы могут быть использованы образовательным учреждением для совершенствования методики преподавания английского языка.
Каждый вариант региональной контрольной работы содержит задания по аудированию, фонетике, чтению, грамматике и лексике. Задания в рамках данной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы.
Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
Таблица 1- Обобщённая характеристика контрольно-измерительных материалов
для диагностической работы по английскому языку в 8-х классах
Номер раздела |
Объекты контроля |
Количество элементов оценивания |
Балл за каждый правильный ответ |
Макс. количество баллов |
I. |
Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста |
4 |
1 |
4 |
II. |
Фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка |
6 |
1 |
6 |
III. |
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста |
5 |
1 |
5 |
IV. |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы (вставить данные слова в деформированный текст) |
5 |
1 |
5 |
V |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы (вставить в предложение требуемую грамматическую форму) |
5 |
1 |
5 |
VI. |
Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексико-грамматические трансформации (перестроить предложение в другую временную форму) |
5 |
1 |
5 |
Максимальный балл |
30 |
В заданиях по аудированию и чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прослушанного или прочитанного текста. В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В заданиях по фонетике проверяется знание произношения слов в соответствии с правилами чтения английского языка.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
В заданиях раздела I (аудирование) участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение заданий данного раздела – 4 балла. При выполнении заданий в разделах II (фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка), III (чтение с пониманием основного содержания текста), IV (употребление грамматических форм в связном тексте), V (употребление лексических единиц в связном тексте) и VI (лексико-грамматические трансформации) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение заданий раздела II – 6 баллов, раздела III – 5 баллов, IV – 5 баллов, V – 5 баллов, VI – 5 баллов.
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.
За выполнение региональной контрольной работы обучающиеся получили отметки по пятибалльной шкале.
Таблица 2- Сводные результаты выполнения Региональной контрольной работы
по английскому языку в 8 классах (по заданиям)
Территория |
Кол-во участников |
Ср. % выполнения заданий Listening |
Ср. % выполнения заданий Pronuncia tion |
Ср. % выполнения заданий Reading |
Ср. % выполнения заданий Grammar |
Ср. % выполнения заданий Vocabulary |
Ср. % выполнения заданий Transformations |
Кемеровская область |
17571
|
54,38 |
62,80 |
50,75 |
47,45 |
41,63 |
14,77 |
Новокузнецкий ГО |
4349
|
58,33 |
67,99 |
52,87 |
51,10 |
45,54 |
16,78 |
МБОУ «Лицей №46» |
48 |
66,15 |
72,92 |
55,00 |
55,42 |
57,50 |
33,75 |
Средний процент выполнения всех заданий Региональной контрольной работы по лицею значительно выше, чем в среднем по Кемеровской области и по городу Новокузнецку. Хуже всего учащиеся лицея справились с заданиями на лексико-грамматические трансформации (перестроить предложение в другую видо- временную форму) – с данным заданием справились только 33,75% учащихся. Лучше всего учащиеся лицея справились с заданиями по фонетике (Правила произношения) – с этим заданием справились 72,92% учащихся лицея.
Таблица 3- Сводные результаты выполнения Региональной контрольной работы
по английскому языку в 8 классах (по качеству знаний)
|
Кол-во выполнявших |
ПОЛУЧИЛИ |
Качество знаний |
Ср. балл | |||
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | ||||
Кемеровская область |
17571 |
1036/ 5,9% |
2827/ 16,09% |
8864/ 50,45% |
4844/ 27,57% |
21,99% |
3,00 |
Новокузнецкий ГО |
4349 |
325/ 7,47% |
884/ 20,33% |
2228/ 51,23% |
912/ |
27,80% |
3,14 |
МБОУ «Лицей №46» |
48 |
6/ 12,50% |
12/ 25% |
26/ 54,17% |
4/ 8,33 |
37,50% |
3,42 |
8А |
15 |
4 |
9 |
2 |
0 |
87% |
4,1 |
8Б |
19 |
1 |
1 |
15 |
2 |
11% |
3,1 |
8В |
14 |
1 |
2 |
9 |
2 |
21% |
3,1 |
Качество выполнения работы по лицею выше, чем в среднем по Кемеровской области на 15,51%; чем по Новокузнецкому ГО – на 9,7%.
Качество знаний выполнения РКР по лицею составляет 37,5%, что соответствует критическому уровню качественной успеваемости. Самый высокий процент выполнения работы отмечен в 8А классе – 87%, самый низкий – в 8Б классе – 11%.
Отметку «5» (отлично) за РКР получили 6 человек, 12,5%: Гамов П., 8А, Громкова М., 8А, Мирошников И., 8А, Обухова Е., 8Б, Фролова С., 8Б, Зуйков И., 8В.
Отметку «2» (неудовлетворительно) получили 4 человека, 8,3%.
15.03.2019.
Заместитель директора по УВР И.Г. Кузнецова