Новости лицея

Анализ выполнения Региональной контрольной работы по английскому языку в 8 классах

Дата проведения: 26.02.2019г.

Цель проведения: оценить уровень освоения обучающимися 8 классов предметного содержания курса английского языка и выявить те элементы содержания, которые вызывают наибольшие затруднения обучающихся. КИМ предназначены для диагностики достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Результаты региональной контрольной работы могут быть использованы образовательным учреждением для совершенствования методики преподавания английского языка.

Каждый вариант региональной контрольной работы содержит задания по аудированию, фонетике, чтению, грамматике и лексике. Задания в рамках данной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А2 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы.

Документы, определяющие содержание КИМ: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15). 

 

Таблица 1- Обобщённая характеристика контрольно-измерительных материалов

для диагностической работы по английскому языку в 8-х классах

Номер раздела

Объекты контроля

Количество элементов оценивания

Балл за каждый правильный ответ

Макс.

количество баллов

I. 

Аудирование с пониманием основного содержания прослушанного текста

4

1

4

II. 

Фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка

6

1

6

III. 

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного текста

5

1

5

IV.

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексические единицы (вставить данные слова в деформированный текст)

5

1

5

V

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: грамматические формы (вставить в предложение требуемую грамматическую форму)

5

1

5

VI.

Языковые средства и навыки оперирования ими в коммуникативно-значимом контексте: лексико-грамматические трансформации (перестроить предложение в другую временную форму)

5

1

5

Максимальный балл

30

 

В заданиях по аудированию и чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прослушанного или прочитанного текста. В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста. В заданиях по фонетике проверяется знание произношения слов в соответствии с правилами чтения английского языка. 

 

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом 

В заданиях раздела I (аудирование) участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение заданий данного раздела – 4 балла. При выполнении заданий в разделах II (фонетика: произношение слов в соответствии с правилами чтения английского языка), III (чтение с пониманием основного содержания текста), IV (употребление грамматических форм в связном тексте), V (употребление лексических единиц в связном тексте) и VI (лексико-грамматические трансформации) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение заданий раздела II – 6 баллов, раздела III – 5 баллов, IV – 5 баллов, V – 5 баллов, VI – 5 баллов.

Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 30 баллов.

За выполнение региональной контрольной работы обучающиеся получили отметки по пятибалльной шкале.

 

Таблица 2- Сводные результаты выполнения Региональной контрольной работы

по английскому языку в 8 классах (по заданиям)

 

Территория

Кол-во участников

Ср. % выполнения заданий Listening

Ср. % выполнения заданий Pronuncia

tion

Ср. % выполнения заданий Reading

Ср. % выполнения заданий Grammar

Ср. % выполнения заданий Vocabulary

Ср. % выполнения заданий Transformations

Кемеровская область

17571

 

54,38

62,80

50,75

47,45

41,63

14,77

Новокузнецкий ГО

4349

 

58,33

67,99

52,87

51,10

45,54

16,78

МБОУ «Лицей №46»

48

66,15

72,92

55,00

55,42

57,50

33,75

 

Средний процент выполнения всех заданий Региональной контрольной работы по лицею значительно выше, чем в среднем по Кемеровской области и по городу Новокузнецку. Хуже всего учащиеся лицея справились с заданиями на лексико-грамматические трансформации (перестроить предложение в другую видо- временную форму) – с данным заданием справились только 33,75% учащихся. Лучше всего учащиеся лицея справились с заданиями по фонетике (Правила произношения) – с этим заданием справились 72,92% учащихся лицея.

 

Таблица 3- Сводные результаты выполнения Региональной контрольной работы

по английскому языку в 8 классах (по качеству знаний)

 

 

Кол-во выполнявших

ПОЛУЧИЛИ

Качество знаний

Ср. балл

«5»

«4»

«3»

«2»

Кемеровская область

17571

1036/

5,9%

2827/

16,09%

8864/

50,45%

4844/

27,57%

21,99%

3,00

Новокузнецкий ГО

4349

325/

7,47%

884/

20,33%

2228/

51,23%

912/
20,97%

27,80%

3,14

МБОУ «Лицей №46»

48

6/

12,50%

12/

25%

26/

54,17%

4/

8,33

37,50%

3,42

15

4

9

2

0

87%

4,1

19

1

1

15

2

11%

3,1

14

1

2

9

2

21%

3,1

 

Качество выполнения работы по лицею выше, чем в среднем по Кемеровской области на 15,51%; чем по Новокузнецкому ГО – на 9,7%.

Качество знаний выполнения РКР по лицею составляет 37,5%, что соответствует критическому уровню качественной успеваемости. Самый высокий процент выполнения работы отмечен в 8А классе – 87%, самый низкий – в 8Б классе – 11%.

Отметку «5» (отлично) за РКР получили 6 человек, 12,5%: Гамов П., 8А, Громкова М., 8А, Мирошников И., 8А, Обухова Е., 8Б, Фролова С., 8Б, Зуйков И., 8В.

Отметку «2» (неудовлетворительно) получили 4 человека, 8,3%.

 

15.03.2019.

Заместитель директора по УВР                                                                         И.Г. Кузнецова

Вернуться назад