Научное общество

Важную роль в развитии и реализации творческих и интеллектуальных способностей лицеистов играет научно-исследовательская деятельность. Одна из форм её организации – научное общество учащихся (НОУ).

Главная задача НОУ – создание условий для формирования у обучающихся навыков и приемов научной деятельности, исследовательской культуры, коммуникативных компетенций, развитие интеллектуальных способностей, для приобретения социального опыта.

Значительная часть членов НОУ продолжают занятие научно-исследовательской деятельностью и в вузах.

В нашем лицее НОУ существует с 1996 года. Тогда же состоялась первая гимназическая конференция. Тогда работало всего три секции – английского языка, экономики и информатики, поэтому ребята назвали общество АНЭКСИНФОРМ ( по начальным буквам названия секций). Теперь количество секций достигает числа 12. 

17 апреля 2009 года состоялась XIV научно-практическая конференция лицея. Работало 5 секций: математики, физики, гуманитарных дисциплин, естественных дисциплин, истории.

XIV научно-практическая конференция явилась своеобразным подведением итогов научной и исследовательской деятельности лицеистов за 2008-2009 учебный год. На конференции были представлены работы, получившие высокую оценку на районной, региональной, всероссийской конференциях. Например, работы Сыромясова Вадима, 11А, «Применение корреляционного анализа при изучении влияния загрязнителей воздуха города Новокузнецка на заболеваемость органов дыхания населения города» и Деревянко Алены, 10Б, «Создание паркетов из правильных многоугольников» получили дипломы на районной научно-практической конференции, на районной конференции «Здоровое поколение», на региональной конференции, научно-практической конференции, проводимой НФИ КемГУ и на Всероссийской конференции «Юность. Наука. Культура».

Уже по сложившейся в лицее традиции на секции истории была представлена работа по теме «Моя родословная», автор – Плотникова Анастасия, 10А. Данная работа была представлена и в рамках региональной краеведческой конференции памяти Н. С. Ермакова.

Обучающиеся лицея ежегодно участвуют в конференциях разного уровня.

 

2004-

2005

2005-

2006

2006-

2007

2007-

2008

2008-

2009

Количество обучающихся

 

 

 

813

729

Количество докладчиков

на гимназической конференции

91

97

68

42

15

Количество секций

на гимназической конференции

10

8

7

6

5

Количество лауреатов гимназической

конференции

32

34

23

18

9

Количество работ, представленных

на региональную конференцию

28

35

26

19

6

Количество лауреатов

региональной конференции

18

14

11

7

4

Количество участников региональной

вузовской конференции (НФИКемГУ)

11

11

5

5

5

Количество лауреатов региональной

вузовской конференции (НФИКемГУ)

4

9

3

5

5

Количество участников

Российской конференции

4

5

3

4

Количество лауреатов

Российской конференции

3

4

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество участников конференций различного уровня становится меньше только по причине уменьшения количества обучающихся в лицее, что связано с демографической обстановкой в стране. Однако уровень работ с каждым годом растет, что подтверждается оценкой работ на конференциях самого высокого уровня.

Работа по формированию навыков выполнения научных работ и исследовательской культуры лицеистов начинается с начальной школы.

В 2003-2004 учебном году прошла первая исследовательская конференция обучающихся начальной школы. В марте 2009 года состоялась уже 6 конференция. Работало 5 секций, представлено было 17 работ, которые получили высокую оценку жюри  и присутствующих родителей. Работа Чудиновой Юлии, 4А, «Дорога – источник загрязнения атмосферы города Новокузнецка» получила диплом второй степени на Второй региональной краеведческой конференции, памяти Н. С. Ермакова.

Для обучающихся 5-8 классов в лицее с 2005 года проводится конкурс рефератов. Следует отметить, что на конкурс представляются рефераты разных  типов:

  • информационно-реферативные
  • проблемно-реферативные
  • экспериментальные
  • натуралистические и описательные
  • исследовательские
  • проекты 

Это говорит о том, что учителя-предметники активно работают над формированием у обучающихся умения работать не только с научным текстом, составлять вторичные тексты, но и проводить научные эксперименты, исследования, т.е. формируют и развивают коммуникативные, социальные и специальные компетенции, что является основополагающими качествами современного человека.